Волшебная страна: Эльфийские грёзы

Объявление


Главный администратор: Элен
Администраторы: Мифисто, Юи, Огонь
Мoдераторы: Ксафания
Время и погода: Действия в игре:
Внимание:
html counterсчетчик посетителей сайта
lavalife singlessugardaddie

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебная страна: Эльфийские грёзы » ::Немного об Эльфах:: » Интересные статьи)))


Интересные статьи)))

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тайны эльфов и фей

Вера в фей, сохраняясь даже в самые мрачные дни рационалистического скептицизма, опять проявила себя в полную силу в середине XX века*. А "маленький народец", который, по общему убеждению, играл весьма большую роль в жизни людей вплоть до средних веков, теперь вновь, после периода отступления из районов прежнего обитания, неожиданно объявился во всеоружии воздушных кораблей и совершенной техники ("маленькие" традиционно стремились подражать своим "большим" собратьям) и снова принялся за свои проделки. Читатель, должно быть, догадался, что мы говорим о "пассажирах с летающих тарелок", т. е. НЛО.
*По материалам Д. Мичелла, Е. Шервуд и др. (прим. автора).
Обычаи, сохранившиеся до самого последнего времени, свидетельствуют, насколько тесными были когда-то связи между нами и ими. Мы, к примеру, читаем и сегодня о блюдцах с молоком, которые на ночь выставлялись перед дверью дома, об оставлявшихся невспаханными участках, считавшихся "землей фей", о так называемых тропах фей, которые нельзя было загораживать или строить на них дома. С другой стороны, "маленький народец" не забывал отблагодарить тех, кто уважал его права, принося таким людям и дары, и удачу. Закат отношений между нами и "маленькими людьми" наступил, как принято считать, главным образом в результате деятельности христианских гонителей злых духов, ревностных монахов и проповедников веры, которые залезали в самые глухие уголки, чтобы благословить не только дома и фермы, но также все леса, луга и реки. После их пребывания, по словам Чосера, "не оставалось места феям", где эльфов видели намедни, Шагает тощий проповедник. Д-р Инграм, умерший в 1879 году в возрасте 103 лет, получил в свое время известность как человек, которому принадлежит честь изгнания последних гномов и фей с Шетлендских островов, откуда они якобы переселились на Фареры. Джон Николсон, автор книги "Народные рассказы и легенды Шетлендских островов", услышал об этом от одного из шетлендцев, а тому в свою очередь поведала эту историю мать одного из гномов, которая была уже слишком стара и немощна, чтобы отправиться вместе со своим сыном на Фареры.
Однако если верить письму У. Е. Торнера из Лутона, Бед-фордшир, опубликованному в книге Марвика "Фольклор Оркнейских и Шетлендских островов", то на севере Шетлендских островов гномы все еще не перевелись. Торнер был на Оркнейских островах во время Второй мировой войны и однажды набрел на целую группу гномов, поднимавшихся вверх по скалам Хоя, чтобы найти там укрытие от разыгравшейся зимней бури. По его словам, он насчитал примерно дюжину "маленьких диких людей" с желтой кожей, длинными темными волосами и с недобрым выражением глаз.
Это хорошо согласуется с теорией, выдвинутой в 1890 году Дэвидом Мак-Ритчи, что "волшебный народец" Северной Шотландии и вообще любые волшебные существа - не что иное, как воспоминание о действительно живших здесь когда-то в давние времена аборигенах - финнах, эскимосах или еще каком-либо маленьком народе. Страшную историю на эту же тему написал Джон Бучан. В ней речь идет о похищении одного человека в Шотландии племенем троглодитов из числа кельтских пиктов. Предположение, что они могли сохраниться до сегодняшнего дня, - малоправдоподобное объяснение случаев обнаружения "маленьких людей", особенно с тех пор, как они занялись космическими путешествиями. Однако надо признать, что волшебство гномов и других маленьких человечков издавна давало им преимущество перед нами как в мастерстве, так и в глубине знаний по естественным наукам. Свидетельством этого служит прекрасный стеклянный сосуд "Удача Иденхолла", который раздобыл у волшебного племени дворецкий семейства Масгрейсов в Камбэрлевде (в настоящее время сосуд находится в национальном Музее изящных искусств Виктории и Альберта в Лондоне). А в Королевской ирландской академии в Дублине хранится древний медицинский трактат, подаренный волшебниками одному человеку, которого они увезли в свою страну, а затем возвратили обратно, посвятив предварительно во все тайны медицины. И если признать, что приписываемые им знания действительно таковы, то не приходится удивляться, что их достаточно для построения шарообразных летательных аппаратов, в которых, как говорят, "маленькие люди" путешествуют в Космосе в наши дни.
Мы рассматриваем связь между феями и НЛО вполне серьезно. Слишком уж много свидетельств существования "маленького народца" имеется как в прошлом, так и в настоящем, чтобы можно было их отбросить как необоснованные. Вот почему мы не можем согласиться со специалистами по фольклору старшего поколения, с большим удовольствием слушающими причудливые обороты речи, в которых необразованные сельские жители выражают свою веру в волшебство, и в то же время отмахивающимися от подобных суеверий, существующих в наши дни. Ученый мир, похоже, перенял у них предубежденность. Поэтому именно писателям, занимавшимся в послевоенные годы проблемами НЛО и других подобных загадочных явлений в природе, досталось регистрировать феномены, которые, произойди они парой сотен лет раньше, сейчас с гордостью выставлялись бы учеными-фольклористами как самые большие диковины.
В таких книгах, как "Гуманоиды" Чарлза Боуэна (1969 г.), "Пассажиры летающих тарелок" К. и Дж. Лоренценов (1967 г.) или вышедший в 1975 году книге Кларка и Коулмана "Неопознанные", подчеркивается ставшая уже легендой связь между "маленькими людьми и НЛО". Во второй из этих книг можно насчитать примерно пятьдесят сообщений о встречах с "маленькими людьми" в 50-х и 60-х годах и еще столько же с другими волшебными существами. При этом каждая их таких встреч связана с появлением сферического или листообразного корабля, и все описанное детально подтверждается свидетелями. Приведем всего лишь один пример. В полдень 20 августа 1965 года инженер Альберто Угарте с женой и приятелем осматривали руины поселения инков возле Куско, Перу, и вдруг заметили сверкающий диск всего лишь пяти футов в диаметре, который спустился с неба и приземлился на старинной каменной террасе. Из него вылезли какие-то маленькие существа странной формы, излучавшие ослепительное сияние. Однако, завидев людей, они забрались обратно в свой космолет и исчезли.
Свидетельство в пользу существования волшебных "маленьких людей" уязвимо лишь в одном отношении, а именно: учитывая количество сообщений о контактах с ними, собрано поразительно мало материальных доказательств. Некоторые предметы, как, например, выставленный в музее сосуд и медицинский трактат, о которых упоминалось выше, лишь считаются полученными непосредственно от "волшебного народа". Остальные свидетельства их пребывания на Земле - выжженная трава- или примятая растительность в местах, где видели приземляющийся НЛО. В местах "захоронения фей" находили также маленькие кости, но их принадлежность в большинстве случаев оставалась невыясненной.
Возле острова Льюиса на Внешних Гебридах находится небольшой остров: местная легенда утверждает, что это место жительства, а позднее и кладбище "маленьких людей", обитавших здесь в незапамятные времена. Преподобный отец Монро производил на острове раскопки еще, в XVI столетии и обнаружил в земле миниатюрные черепа и кости. В 1630 году капитан Джон Даймс также проводил на этом острове раскопки и также обнаружил кости и черепа, однако решил, что они слишком малы для человеческих. В начале нашего столетия раскопки на том же месте производил историк с Гебридов Мак-Кензи. Он также нашел кости, но они принадлежали морским птицам и небольшим млекопитающим, так что он склонен был считать, что и в прежние времена здесь находили то же самое. По его мнению, легенда о пигмеях родилась из-за неспособности местных жителей отличать скелеты обычных птиц от скелетов гоминид.
Фотографии, на которых запечатлен "волшебный народец", обычно плохого качества, и к тому же их крайне мало. Впрочем, один случай можно считать исключением. В рождественском номере журнала "Стрэнд мэгэзин" за 1920 год сэр Артур Конан Доил, который решил употребить гонорар от своих рассказов о Шерлоке Холмсе на физические исследования, рассказал о случае столь сенсационном, что, по словам журнала, это открывало новую эпоху в человеческом познании. Вместе со статьей публиковались фотографии двух молодых девушек с эльфами и феями. Это были (в свое время их имена не разглашали) Элзи Райт и ее двоюродная сестра Фрэнсис Гриффитс. За домом, где жила Элзи, находилась "лужайка фей". Девочки часто играли там и завели себе друзей среди маленьких жителей лужайки. Летом 1917 года Элзи (ей тогда исполнилось шестнадцать лет, а ее кузине было десять) одолжила у отца фотоаппарат, чтобы их сфотографировать. Девочкам удалось получить великолепные фотографии. Эксперты не могли к ним придраться, а обстоятельства, при которых они были сделаны, исключали всякую возможность мошенничества. Однако другие эксперты утверждали, что это подделка. Поскольку эльфов не существует, говорили они, не может быть и никаких подлинных снимков, сделанных с помощью беспристрастной фотокамеры.
"Вестминстер газет" послала своего репортера, для того чтобы расследовать это дело и разоблачить юных мошенниц. Он обнаружил, что и девушки и их семья - сама честность, и вернулся в газету ни с чем. Друг Конан Доила Эдвард Гарднер также съездил в Йоркшир с фотоаппаратам и помеченными фотографическими пластинками. Девочки отправились с этим оборудованием на поляну и вернулись с новыми фотографиями эльфов. Самое тщательное, изучение фотографий, пробеленное после этого, подтвердило: они - подлинные. Провозглашая "приход фей" в книге того же названия, Конан Доил писал: "Нашему мозгу трудно представить, каковы могут быть конечные результаты, если мы действительно доказали существование на поверхности этой планеты населения, которое, возможно, столь же многочисленно, как и человечество, ведет свою странную жизнь по странным законам и лишь немного отличается от нас по духу".
А вот мнение Е. А. Шервуд: "Для древних вся природа была полна одушевленных существ, которые непосредственно происходили от душ мертвецов, но считались самостоятельными и независимыми от них. В сагах и сказаниях различаются две основные группы - эльфы и великаны, отличавшиеся размерами и обликом. И те и другие родились из живой природы, в обоих персонифицировались видимые силы природы, но в эльфах они кроткие, а в великанах - сильные и буйные. Их связь - с людьми - основное содержание саг. Как души мертвых продолжали жить в ветре, на земле, в холмах и камнях, на полях и лугах, лесах и воде, так и эльфы с великанами проживали там же. Таким образом, дух оторвался от своей основы. Где движение - там жизнь. И движение ветра, воды, колосков и т. д. стало трактоваться как следы пребывания в ветре, воде, на поле таких существ.
Ранее с эльфами не связывали зло: кто их имел в друзьях, тому улыбалось счастье. Это были преимущественно добрые и милые духи, готовые прийти на помощь. Кроме эльфов в сагах встречаются так называемые "малыши" - гномы и карлики, выступающие как духи - хранители земли. Они бывают добрыми И злыми. Были и другие волшебные существа, различающиеся по роду деятельности и облику. Народные сказания населяют "маленькими людьми" особые места на земле. Чаще всего это лес - обиталище духов всех видов, танцующих и играющих по ночам и исчезающих с первыми лучами солнца. Следы их - круг, вытоптанный в траве. Они знают будущее и могут принимать любой вид, выступая оборотнями.
У исландцев и фарерцев сложилось собственное представление об эльфах, живущих среди людей. Внешне они выглядят как люди и ведут такой же образ жизни, отличаясь лишь тем, что очень долго живут.
Карлики - эльфы-кузнецы, живущие в горах. Это старые, толстые, бородатые существа, ростом с трех- или четырехлетнего ребенка, но с появлением солнца превращаются в камни. Они - хранители сокровищ земных недр, особенно золота, серебра и драгоценных камней. В горных местностях до недавнего времени люди, веря в их существование, выставляли в особых местах для карликов горшочки с едой.
Гномы похожи на карликов. По поверьям, они нередко принимают облик кошки, приносят счастье в дом. В старину суеверные люди выставляли им на ночь блюдечки с молоком.
В образе "малышей" выступали в поверьях и духи леса и поля. У крестьян огромную роль играла вера в духов зерна, оборачивающихся зайцем, оленем, свиньей, козой, кошкой, собакой, волком или косулей.
Великаны чаще всего выступают как враждебные силы. Они - ночные создания, носящиеся по воздуху. В отличие от эльфов, среди них реже встречается оборотничество. Они древнее богов и знают много о сотворении мира".
Я считаю, что основой для разговоров о "маленьких людях" послужило увлечение средневековых монархов карликами.
В науке достоверно известно, что рост некоторых придворных карликов был в пределах 60 см. Более того, существовала целая наука по выращиванию людей-карликов, которых затем продавали за большие деньги. На фоне высоких скандинавов, герман" цев и англичан карлики действительно казались очень "маленькими людьми". Поэтому все, что было связано с их жизнью, обрастало самыми невероятными разговорами, историями и слухами...

0

2

"Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе"
"ЭЛЬФЫ - ОСТАЛИСЬ В ИСЛАНДИИ?"

Относительная удаленность островной Исландии от непрекращающегося брожения умов Средневековой Европы помогла как бы "законсервировать" на века целый ряд старых континентальных традиций, одной из которых ( помимо сохранения бесценных германских мифов и саг) является alfa-truin - "вера в истинное ( не только на бумаге или в воображении) существование эльфов или Huldifolk a, т.е. Сокрытого народа, как начали называть их там не то с 14-го, не то с 15 века.
Для европейской и американской публики термин "эльф" сейчас настолько лишен своего первичного смысла, что лучше бы было, наверное, изобрести какой-нибудь новый ; ведь уже с 8-9 веков под определение слова "эльф" подпало невообразимое количество мифологической чепухи, как-то: дверги-гномы, русалки, инкубы-суккубы, домовые и т.д. В Исландии уже в 9-12 веках alfr (эльф) стал обозначать скорее все "колдовское", чем "эльфийское"; позже неожиданно появилось второе его значение "болван"(?!) Но все ж таки, к 16-17 веку название это опять обрело наполовину свой наиболее древний смысл и достаточно пролистнуть сейчас лишь несколько исландских словарей, чтобы по особенным терминам с элементом alf- в них составить себе на первых порах уже хоть и небольшое, но цельное представление об основных чертах традиции, связанных там с эльфо-культурой, к примеру, это: ( уже упомянутое) alfa-truin- вера в существование эльфов; alfa-blot - ритуалы, связанные с призывом эльфов на помощь; alfa-danz- танцы, которые эльфы устраивают на Рождественскую ночь или в Новый год; alf-holl- холм( скала), где обитают эльфы; alfa- baekur( или alfa-runir)- особый род эльфийских книг мудрости; alf-heimur- сокрытый мир эльфов; alfa-reid - конные процессии эльфов; alfa-brautir (или же alfa-konufar) - следы на воде, которые отмечают путь невидимых рыбацких лодок эльфов, и т.д.
Однако, самое примечательное в исландских рассказах об эльфах то, что они не являются ( большей частью) выдуманным фольклором ( то есть сказками-небычками или "то говорили наши деды, а им сказывали их отцы"; для этого есть специальный термин aevintyri), однако они ( особенно переведенные здесь) имеют значение свидетельств о действительно произошедших встречах или столкновениях живых, конкретных людей с эльфами, с подробным указанием реальных мест, где события эти имели место с упоминанием не только настоящих имен людей-участников (или свидетелей), но так же и с долгим перечнем всей их родни (далекой и близкой). Язык этих свидетельств чрезвычайно прост (практически словно язык заурядных следственных протоколов с мест происшествий). И что более интересно - до сих пор еще большинство исландского населения ( т.е 53 процента), к счастью, не отказались от старых традиций и продолжают верить в существование Huldufolk a, непрерывно пополняя старый запас новыми свидетельствами о встречах с эльфами, произошедшими уже в наше время.
Необходимо здесь также сказать несколько слов и о тех людях, чей бескорыстный труд на поприще изучения, описания и сохранения для человечества эльфо-культуры принес им не только боязливое уважение или "сочувственное" равнодушие, но и неожиданно беспощадное гонение.
Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный "Художник" и "Клыкодел" ( род. 1574г.-ум.1658 г.), оставивший после себя, к сожалению, всего лишь две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные (более ранние) были у него отняты, сожжены, а сам он, несправедливо обвиненный в занятиях, якобы, черной магией и в ереси, был лишен всего имущества, дважды приговорен к изгнанию, преследуем и едва не расстался с жизнью, если бы не заступились смелые и умные люди. И хотя в следующей, очень коротенькой подборке не приведено ни одно из свидетельств Йоуна , история под названием "Поздний визит эльфы" взята из "Alfa-sqgu-Bok" (т.е. "Книги рассказов об Эльфах"), составленной вторым по величине после Йоуна исландским "Другом эльфов" Олавом Свейнсоном с острова Пюрк-эй (род. 1780 г. - ум. 1845 г.).
Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу под известным вам уже названием ("Alfa-sqgu-Bok")
Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден (за отсутствием средств) обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе, т.е. эльфах.
Мои переводы с исландского…сделаны мною намеренно большей частью для людей, разделяющих видение нашего мира и философию, изложенную в книгах оксфордского профессора Джона Р.Р. Толкина, автора "Хоббита", "Властелина Колец", "Сильмариллиона" и других прекрасных книг, который детально разработал и в этом вопросе свою позицию, сумев чудом возродить утерянный было для сознания современных людей образ Истинных Эльфов древности (в противовес шекспировским фантазиям в драматургии). Благодаря Толкину, автор этого перевода узнал впервые о существовании такого термина, как Huldufolk, что и помогло ему в конце концов обнаружить самое яркое и полнокровное (из сохранившихся) отражений правды об эльфах, иначе называемых "Эльдар" ("Народ звезд") в трудах самого Профессора.

0


Вы здесь » Волшебная страна: Эльфийские грёзы » ::Немного об Эльфах:: » Интересные статьи)))